Бывший нападающий сборной Молдовы Виорел Фрунзе пообщался с корреспондентом Moldfootball.com и рассказал об опыте работы тренером в «Сперанце» и о своем новом вызове – работе с детьми в спортивном комплексе «Буюкань-Дачия».
- В «Сперанце» я проходил практику для получения тренерской лицензии, все было хорошо. Сейчас решил взять группу детей 2000 и 2001 г.р. вместе с господином Виколашем. Стараемся сделать из них футболистов.
- Сейчас ты уже можешь сравнить: с кем больше нравится работать – с детьми или взрослыми футболистами?
- Со взрослыми легче, так как они уже прошли школу футбола и знают больше. Но для меня очень важно начать с детей – с ними есть куда расти, как тренеру, есть что им показать. При упорном труде можно многого добиться, так как у нас талантливые дети. Проблема в том, что, достигая возраста 17-18 лет, они уходят в «большой футбол», и многие теряются. Мы работаем и над психологией, и над тактикой игры. Многое зависит и от них самих.
- Почему именно комплекс «Буюкань-Дачия»?
- Во-первых, мой сын занимается футболм в «Буюкань», и я и так проводил там почти каждый день. Поговорил с господином Ангелом, и он без проблем меня принял. Считается, что у нас в Кишиневе две школы – «Буюкань» и «Зимбру». Мне удобнее в «Буюкань», поэтому передо мной не стояла проблема выбора.
- Ты очень эмоциональный тренер – весь сегодняшний матч (против сборной Молдовы U-15 – прим. МФ) кричал и подсказывал ребятам…
- Да, нужно держать ребят в тонусе, то, что мы тренируем, они должны показывать в футбольном матче. Поэтому мы им стараемся подсказывать, иногда игра их захватывает, и мы должны их успокоить, направить.
- Сам не скучаешь по футбольному полю?
- Конечно, иногда смотришь, как играют, и скучаешь. Но сейчас я играю и за ветеранов, и в других матчах, три раза в неделю, это хорошо для здоровья. Я сделал шаг в сторону тренерской работы, и сейчас сконцентрирован на этом.
- После того, как ты поработал и в НД, а сейчас тренируешь детей, видишь себя в будущем именно в этой профессии?
- На данный момент, на 100%. Не знаю, что будет потом, но сейчас я вижу себя в этом, и предстоит еще очень много работы.